ГлавнаяКоронарография

Коронарография

В России ежегодно, в результате обращения к кардиологам, у 800 тыс. человек диагностируется ишемическая болезнь сердца (ИБС). Наиболее часто заболевание протекает в виде стенокардии напряжения - появление болевого приступа, преимущественно в области сердца или за грудиной, при физической нагрузке различной интенсивности.

Заболевание так же может манифестировать, в худшем случае, развитием инфаркта миокарда. В основе развития ИБС лежит образование атеросклеротических бляшек в просвете коронарных сосудов, в результате чего вызывая сужение. Эти сужения препятствуют нормальному кровотоку по артерии и влияют на способность крови доставлять питательные вещества и кислород к сердечной мышце.

Факторы риска.

1. Гипертоническая болезнь
  2. Высокий уровень холестерина и триглицеридов
  3. Сахарный диабет.
  4. Наследственность.
  5. Ожирение.
  6. Курение.
  7. Возраст старше 60 лет.
  8. Пол. (чаще у мужчин)
  9. Недостаточная физическая активность.

Как же диагностировать ИБС?

В качестве диагностики большое значение отводится объективным данным (жалобы пациента) и дополнительным методам обследования.

1. ЭКГ
  2. Холтеровское мониторирование ЭКГ в 12 отведениях
  3. ВЭМ тест. (нагрузочный тест)
  4. ЭХО-КГ
  5. Стресс ЭХО-КГ
  6. МСКТ коронарных артерий с контрастным веществом.
  7. Но золотым стандартом в диагностики ИБС является коронарография.

Что такое коронарография

Коронарография - это инвазивное рентгеновское исследование, при котором контрастное вещество вводится в коронарные артерии, что позволяет определить степень сужения. Коронарография позволяет определить любую бляшку в сосуде.

Как же выполняется коронарография?

Существует 2 доступа при катетеризации сосудов сердца:

• Трансрадиальный (через лучевую артерию)
  • Трансфеморальный (выполняется пункция бедренной артерии)

При проведении коронарографии пациент находится в сознании, после предварительной подготовки седативными препаратами, (премедикация). В процессе коронарографии пунктируется бедренная или лучевая артерия и специальная тоненькая трубочка (катетер) проводится по артериям к коронарным артериям, через которую вводится рентгеноконтрастное вещество и выполняется несколько рентгеновских снимков.

По этим снимкам определяются места сужений или полного закрытия артерий, а так же морфологию атеросклеротической бляшки, в результате чего определяется тактика дальнейшего лечения: стентирование коронарных артерий или аортокоронарное шунтирование.

При введении контрастного вещества пациенты могут почувствовать кратковременное ощущение тепла за грудиной. После проведения процедуры на место пункции накладывается давящая повязка и если доступ был через бедренную артерию, то пастельный режим на одни сутки. Как правила, госпитализация занимает 2-3 суток в стационаре.

В центре Ренгенохирургических методов диагностики и лечения работают специалисты высокой квалификации. Центр оснащен тремя рентген операционными. В кратчайший период с момента обращения выполняется коронарография. Наше оборудование можно посмотреть здесь.

Стоимость коронарографии суммируется из стоимость работы врача-специалиста, стоимости расходного материала и длительности пребывания в стационаре (1-2 дня).

• Что такое коронарография.
  • Как проводится коронарография.
  • Сколько длится коронарография.
  • В каких случаях делают коронарографию.
  • Что дает коронарография.
  • Виды коронарографии.
  • Показания к коронарографии.
  • Подготовка к коронарографии.
  • Противопоказания к коронарографии.
  • Осложнения после коронарографии.
  • Реабилитация после коронарографии.
  • Дают ли больничный после коронарографии.
  • Как часто можно делать коронарографию.
  • Делают ли коронарографию после инфаркта.
  • Опасна ли коронарография сосудов сердца.
  • Лекарства после коронарографии.
  • Питание до и после коронарографии.
  • Видео коронарография.
  • Альтернатива коронарографии сосудов сердца.
  • Чем отличается МСКТ сосудов сердца от коронарографии.