ГлавнаяДиабетическая стопа

Лечение диабетической стопы

Центр Рентгенохирургических методов диагностики и лечения Клинической больницы управления делами Президента в течение длительного времени специализируется на лечение диабетической стопы. Высокая квалификация специалистов, уникальное оборудование рентгеноперационных и современный инструментарий, позволяют достигнуть положительного конечного результата.

Как происходит лечение диабетической стопы.

Эндоваскулярное лечение диабетической стопы происходит под местной анестезий. Как правило основным доступом является антеградная катетеризация бедренной артерии больной ноги. Через специальный инструмент, установленный в бедренной артерии, к артериям голени и стопы проводятся специальные баллоны, которыми и происходит разрушение атеросклеротических бляшек, что приводит к восстановлению кровотока по артериям стопы и голени и ускоренному заживлению язвенных дефектов и улучшению качества жизни.

В большинстве случаев при восстановлении кровотока пациенты отмечают исчезновение болевого синдрома.

С результатом успешного восстановления кровотока по подколенной артерии и артериям голени можно ознакомиться здесь.

Всю необходимую информацию о лечение диабетической стопы, а так же обследование с целью установление точного диагноза осуществляют специалисты Центра.

Со стоимостью на лечение диабетической стопы можно ознакомиться здесь.

Диабетическая стопа - инфекция, язва или деструкция глубоких тканей стопы, связанная с неврологическими нарушениями и снижением магистрального кровотока в артериях нижних конечностей.

Выделяют следующие формы диабетической стопы:

• Нейропатическая
  • Ишемическая
  • Смешанная

Нейропатическая форма диабетической стопы возникает у пациентов длительно болеющих сахарным диабетом, что приводит к нарушению функции периферических нервов.

Симптомы нейропатической формы диабетической стопы

• Жжение
  • острую боль в стопе
  • парестезии
  • нарушение ощущения холода и тепла
  • гиперстезии

Все симптомы имеют тенденцию к обострению ночью.

Признаки нейропатии

• Снижение чувства боли
  • температуры и вибрации
  • слабость мелких мышц стопы
  • отсутствие потоотделения
  • расширение вен тыльной поверхности стопы

Учитывая наличие снижения чувствительности, такие пациенты больше подвержены наличию внешних повреждающих факторов, что приводит к появлению язвенных дефектов стоп. Нейропатическая форма встречается в 70% случаях.

В отличие от ишемической формы, при нейропатической форме диабетической стопы нарушение проходимости артерий бедра, подколенной области, а так же артерий голени не происходит.

При ишемической форме диабетической стопы происходит повреждение артерий нижних конечностей вследствие образования атеросклеротических бляшек. Клинически ишемическая форма проявляется: появлением похолодания стопы и голени, появление клиники перемежающей хромоты, образование длительно незаживающей язвы, с выраженным болевым синдромом, формирование гангрены ведущей к ампутации нижней конечности.

Существуют следующие отличия атеросклероза у больных сахарным диабетом от атеросклероза у пациентов без сахарного диабета.

• Большая частота встречаемости
  • Поражает людей молодого возраста
  • Не зависит от половой принадлежности
  • Быстрее прогрессирует
  • Мультисегментарный тип поражения
  • Дистальный тип поражения

Ишемический тип диабетической стопы диагностируется на основании:

• Жалоб пациента
  • Клинический осмотр
  • УЗДГ
  • КТ - ангиография артерий нижних конечностей с контрастным веществом
  • Ангиография артерий нижних конечностей
  • Определение лодыжечно – плечевого индекса

Лечение ишемической формы диабетической стопы длительный, сложный процесс, который требует комплексного подхода. Наряду с такими лечебными подходами как контроль боли, лечение инфекции, разгрузка стопы, местное лечение, хирургия стопы, улучшение метаболического контроля, основным методом которым доказал свою высокую эффективность и преимущества перед «большой хирургией - микрошунтируюшие операции).

• Диабетическая стопа что это?
  • Причины возникновения диабетической стопы
  • Диабетическая стопа, к какому врачу обратиться
  • Диабетическая стопа симптомы и признаки.
  • Как начинается и развивается диабетическая стопа
  • Диабетическая стопа стадии
  • Диабетическая стопа начальная стадия
  • Классификация диабетической стопы