ГлавнаяСтатьи

Статьи

Стентироание

• Для чего делают стентирование сердца
  • Как проходит стентирование
  • Реабилитация после стентирования
  • Сколько живут после стентирования сердца
  • Осложнения, последствия, риски стентирования
  • Диета после стентирования
  • Лекарства после стентирования
  • После стентирования дают инвалидность?
  • Нагрузки после стентирования
  • Стентирование и алкоголь
  • Можно ли летать на самолете после стентирования
  • Боли после стентирования

Диабетическая стопа

• Диабетическая стопа что это?
  • Причины возникновения диабетической стопы
  • Диабетическая стопа, к какому врачу обратиться
  • Диабетическая стопа симптомы и признаки.
  • Как начинается и развивается диабетическая стопа
  • Диабетическая стопа стадии
  • Диабетическая стопа начальная стадия
  • Классификация диабетической стопы
  • Способы лечения диабетической стопы
  • Современные методы лечения диабетической стопы
  • Диабетическая стопа ампутация
  • Реабилитация диабетической стопы
  • Диабетическая стопа профилактика
  • Боли при диабетической стопе
  • Препараты при лечении диабетической стопы
  • Диета при диабетической стопе
  • Обувь для диабетической стопы
  • Уход за диабетической стопой дома
  • Диабетическая стопа инвалидность
  • Педикюр при диабетической стопе

Коронарография

• Что такое коронарография.
  • Как проводится коронарография.
  • Сколько длится коронарография.
  • В каких случаях делают коронарографию.
  • Что дает коронарография.
  • Виды коронарографии.
  • Показания к коронарографии.
  • Подготовка к коронарографии.
  • Противопоказания к коронарографии.
  • Осложнения после коронарографии.
  • Реабилитация после коронарографии.
  • Дают ли больничный после коронарографии.
  • Как часто можно делать коронарографию.
  • Делают ли коронарографию после инфаркта.
  • Опасна ли коронарография сосудов сердца.
  • Лекарства после коронарографии.
  • Питание до и после коронарографии.
  • Видео коронарография.
  • Альтернатива коронарографии сосудов сердца.
  • Чем отличается МСКТ сосудов сердца от коронарографии.

Эндоваскулярное лечение ложных аневризм

Пульсирующие гематомы как последствия травматического поражения сосудов характеризуются высокой склонностью к фатальным кровотечениям в ранние сроки после травмы. Диагностика их на современном этапе достаточно хорошо отработана и современные методы УЗДГ сосудов позволяют без инвазии получить достоверные данные о наличии, размерах, стенках пульсирующей гематомы. Основным способом лечения данной патологии является открытая операция с протезированием поврежденного участка эндопротезом. Альтернативным способом лечения данной патологии является эндоваскулярное протезирование пораженной артерии стент-графтом с выключением полости пульсирующей гематомы из кровотока.

В нашей практике отмечено 3 случая имплантации стент-графтов по поводу травматических пульсирующих гематом. В 2-х случаях имплантация в поверхностные бедренные артерии и 1 - в правую общую сонную артерию. В период наблюдения за пациентами отмечены хорошие непосредственные ближайшие и отделенные результаты.

Клиническое наблюдение

Пациент Б. 43 года, в результате ДТП доставлен в ГКБ №1 им Н.И.Пирогова от 02.05.2009 г., В ходе обследования диагностирована ЧМТ, перелом верхней челюсти, множественные переломы ребер, лопатки, верхней челюсти, травматическое поражение внутренних органов брюшной и грудной полости. В ходе дальнейшего комплексного обследования по данным УЗДГ от 13.05.09 г. диагностированы признаки разрыва дистальной порции правой общей сонной артерии с формированием ложной аневризмы. Протяженная паравазальная гематома, муфтообразно охватывающая правую общую сонную артерию. В экстренном порядке по жизненным показаниям выполнена каротидная ангиография, где подтверждено наличие двух ложных аневризм правой общей сонной артерии: проксимальная аневризма начинается у устья правой ОСА, овальной формы, размером 6х6 см: дистальная - в 1,5 см перед бифуркацией ОСА, округлой формы, размером 3х3 см.

Тяжелое состояние пациента требовало экстренной операции по жизненным показаниям. Стоял вопрос о методике оперативного вмешательства. Это или открытая операция с протезированием брахиоцефального ствола и правой внутренней артерии, или эндоваскулярное закрытие сформировавшихся аневризм. Учитывая тяжесть пациента, объем предстоящей открытой операции, а так же наличие трахеостомической трубки (угроза инфицирования операционной раны) принято решение об эндоваскулярном исключении из кровотока аневризм с помощью с стент-графтов. Выполнено КТ с внутривенным болюсным контрастированием, благодаря чему точнее определены размеры внутреннего просвета сосудов и протяженность пораженных участков, подобраны размеры стент-графтов. В методику стентирования включена проксимальная эмболизация правой наружной сонной артерии спиралями Джиантурко для исключения возможного заполнения полости аневризмы по вновь образовавшимся коллатералям. Последовательно были имплантированы: стент Viahban 8х50 в зону дистального разрыва левой ОСА и стент Hemoban 10 х 5 см в устье правой ОСА с выведением на 3 мм в брахиоцефальный ствол. При контроле отмечалось отсутствие протекание контраста в полость аневризм. После проведения дальнейшего комплексного лечения больной выписан в удовлетворительном состоянии.

Выводы

Эндоваскулярное лечение аневризм несмотря на высокую стоимость метода является эффективным, а в некоторых случаях безальтернативным методом лечения в связи со снижением летальности, риска инта- и постоперационных осложнений, а следовательно и снижение длительности пребывания в стационаре.